Регламент

Утверждено
Решением муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Черемушки в городе Москве
от «27» декабря 2006 г. № 15/1

 

Регламент
муниципального Собрания Черемушки города Москвы

 

 Глава 1. Общие положения (статья 1)

 Глава 2. Заседания Собрания (статьи 2 - 22)

 Глава 3. Виды и особенности принимаемых Собранием документов (статьи 23 - 27)

 Глава 4. Организация заседаний (статьи 28 - 30)

 Глава 5. План работы Собрания и повестка дня заседаний (статьи 31 - 33)

 Глава 6. Правила голосования (статьи 34 - 40)

 Глава 7. Работа депутата в Собрании (статьи 41 - 44)

 Глава 8. Комиссии муниципального образования Черемушки (статьи 45 - 48)

 Глава 9. Руководитель муниципального образования Черемушки  (статья 49)

 Глава 10. Соблюдение Регламента Собрания  и ответственность за его нарушение (статьи 50 - 51)

 

Глава 1. Общие положения

Деятельность муниципального Собрания  внутригородского муниципального образования Черёмушки в городе Москве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 206-ФЗ), Уставом  города Москвы,  Законом города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (в ред. Закона города Москвы от 31 мая 2006 года № 22),  Уставом внутригородского муниципального образования Черёмушки в городе Москве, решениями, принятыми на местном референдуме,  и муниципальными правовыми актами.
  Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Черемушки в городе Москве (далее - Собрание).

Статья 1. Полномочия муниципального Собрания

Муниципальное Собрание обладает правами юридического лица.
Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, законодательством города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Черемушки в городе Москве и настоящим Регламентом.

Глава 2. Заседания муниципального Собрания

Статья 2. Осуществление полномочий муниципального Собрания

В соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования Черемушки, муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.
Муниципальное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Первое заседание муниципального Собрания созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования, не позднее чем через две недели после официального определения результатов выборов.
Муниципальное Собрание возглавляет Руководитель муниципального образования, избранный депутатами из своего состава на срок полномочий муниципального Собрания.
Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
Очередные заседания муниципального Собрания проводится 1 раз в месяц, каждую первую среду за исключением летнего перерыва в работе муниципального Собрания, при условии, что данный день недели не является праздничным.
Время летнего перерыва в работе муниципального Собрания при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим Регламентом, не учитывается.
Заседания муниципального Собрания проводятся открыто. В порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению муниципального Собрания. Муниципальное Собрание рассматривает вопросы местного значения, в соответствии с Законом г. Москвы и Уставом. На заседании муниципального Собрания по согласованию с Руководителем муниципального образования могут присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица муниципалитета, представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.
Заседания муниципального Собрания могут проводиться закрыто, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 3. Присутствие на заседаниях муниципального Собрания

В ходе открытого заседания в зале заседаний вправе присутствовать должностные лица исполнительных органов государственной власти города Москвы, сотрудники Муниципалитета внутригородского муниципального образования Черемушки (далее Муниципалитет), обеспечивающие проведение заседания, представители средств массовой информации.
Лица, приглашённые для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается Муниципалитетом Черемушки в соответствии с заявками, депутатов, редакторов проектов.
Запрещается входить в зал заседаний муниципального Собрания с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.

Статья 4. Закрытые заседания муниципального Собрания

Заседания муниципального Собрания (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением муниципального Собрания о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать Руководитель Муниципалитета Черемушки, глава управы района Черемушки, а также приглашённые муниципальным Собранием лица.

Статья 5. Аудио- и видеозапись заседаний Собрания

Во время проведения открытого заседания разрешается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний представителями средств массовой информации, депутатами и уполномоченными на то сотрудниками Муниципалитета Черемушки. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудио- и видеозаписи, производимой уполномоченными на то сотрудниками Муниципалитета Черемушки по решению муниципального Собрания).

Статья 6. Перенос заседаний муниципального Собрания и назначение внеочередных заседаний

По решению муниципального Собрания очередные заседания Муниципального Собрания могут быть перенесены.
Внеочередные заседания муниципального Собрания могут проводиться по решению муниципального Собрания, а также Руководителя муниципального образования Черемушки не более одного раза в месяц.
Уведомление о том, что очередные заседания не проводятся или переносятся, о назначении внеочередных заседаний направляется Руководителем внутригородского  муниципального образования Черемушки всем депутатам муниципального Собрания в течение суток с момента принятия решения.
В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы Руководитель внутригородского муниципального образования Черемушки  вправе созвать внеочередное заседание муниципального Собрания без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов, если соответствующим указом Президента Российской Федерации данное полномочие Муниципального Собрания не является приостановленным.

Статья 7. Порядок самороспуска муниципального Собрания

Самороспуск муниципального Собрания -досрочное прекращение осуществления муниципальным Собранием своих полномочий.
С мотивированной инициативой о самороспуске муниципального Собрания может выступить группа депутатов муниципального Собрания численностью не менее половины от установленной численности депутатов муниципального Собрания путем подачи Руководителю муниципального образования письменного заявления, подписанного всеми депутатами муниципального Собрания этой группы.
Письменное заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно быть рассмотрено на заседании муниципального Собрания в течении одного месяца.
Решение муниципального Собрания о самороспуске принимается муниципальным Собранием большинством, не менее двух третей, голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
Принятое решение о самороспуске муниципального Собрания подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее семи  дней со дня принятия данного решения. 
Решение о самороспуске муниципального Собрания не позднее трех дней со дня его принятия должно быть доведено до сведения избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального образования. 

Статья 8. Председатель на заседании муниципального Собрания

Руководитель внутригородского муниципального образования исполняет полномочия председателя муниципального Собрания.
В случае временного отсутствия (болезнь, командировка, отпуск) или досрочного прекращения полномочий Руководителя муниципального образования его полномочия временно исполняет один из депутатов, определенный решением муниципального Собрания.
Во время ведения заседания, в случае необходимости, Председатель муниципального Собрания Черемушки вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
Председатель на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.

Статья 9. Объявление внеочередного перерыва в заседании

Внеочередной перерыв в заседании муниципального Собрания на срок до 15 минут может объявляться председатель заседания (без голосования), а также протокольным решением муниципального Собрания.

Статья 10. Сбор муниципального Собрания нового созыва на первое заседание

Муниципальное Собрание нового созыва собирается на свое первое заседание в порядке, определенном Уставом внутригородского муниципального образования Черемушки.

Статья 11. Подготовка первого заседания муниципального Собрания нового созыва

Первое заседание муниципального Собрания созывает Избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования, не позднее чем через две недели после официального определения результатов выборов.

Статья 12. Открытие и ведение первого заседания муниципального Собрания нового созыва

Первое заседание муниципального Собрания открывает старейший по возрасту депутат, который до избрания Руководителя муниципального образования ведет это и все последующие заседания.

Статья 13. Формы деятельности депутата муниципального Собрания

Формами деятельности депутата муниципального Собрания являются:
1) участие в заседаниях муниципального Собрания;
2) участие в работе депутатских комиссий (постоянных и временных), рабочих групп муниципального Собрания;
3) подготовка проектов решений муниципального Собрания и поправок к ним;
4) участие в выполнении поручений муниципального Собрания;
5) депутатский запрос, обращение;
6) работа с избирателями;
7) участие в работе комиссий, рабочих групп, образуемых совместно с муниципалитетом, органами исполнительной власти и общественными организациями.

Статья 14. Права депутата муниципального Собрания на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат муниципального Собрания на его заседаниях вправе:
а) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
б) вносить поправки к проектам документов;
в) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
г) требовать постановки своих предложений на голосование;
д) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
е) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных муниципальным Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых муниципальным Собранием;
ж) вносить письменные предложения о заслушивании на заседании муниципального Собрания отчёта или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного муниципальному Собранию;
з) вносить письменные предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции муниципального Собрания;
и) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа муниципального Собрания, вносить предложения по изменению действующих документов;
к) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
л) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом;
м) при необходимости голосовать за другого депутата по письменной доверенности последнего;
н) письменно представлять депутатские запросы по вопросам, входящим в его компетенцию.

Статья 15. Обязанности депутата муниципального Собрания на заседании

Депутат муниципального Собрания на заседании обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
б) выступать и высказываться только с разрешения председательствующего;
в) в выступлении или вопросе не допускать личные обращения к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;
г) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
д) участвовать в работе заседания.
В случае нарушения данных предписаний выступающий, задающий вопрос, может быть лишён слова после предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные главой 10 настоящего Регламента. Указанным лицам слово для повторного выступления или вопроса не предоставляется.

Статья 16. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании обязан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
а) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;
б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
в) обеспечивать порядок в зале заседаний;
г) осуществлять контроль за соблюдением временного регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
ж) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;

Статья 17. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчёту голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;
в) при проведении голосований пользоваться правами, указанными в настоящей статье;
г) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
д) приостанавливать незапланированные дебаты, не предусмотренные повесткой дня;
е) призвать депутата к порядку, предложить муниципальному Собранию выразить депутату порицание в соответствии со статьями 52-57 настоящего Регламента;
ж) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Статья 18. Продолжительность заседаний муниципального Собрания

Заседания муниципального Собрания проводятся в течение не более трёх часов.
Время заседаний может быть продлено протокольным решением муниципального Собрания, но не более чем на один час.
Внеочередной перерыв в заседании на срок до 15 минут может объявляться председательствующим на заседании (без голосования), а также протокольным решением муниципального Собрания.
В конце заседания может отводиться до 5 минут для подготовленных объявлений.

Статья 19. Продолжительность выступлений на заседании муниципального Собрания

Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях - до 5 минут;
3) в пункте повестки дня "Разное" - до 5 минут;
4) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 3 минут;
5) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут.
По просьбе выступающего или по инициативе депутатов время выступления может быть увеличено протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов.

Статья 20. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса

Общий лимит времени:
1) на вопросы докладчику и содокладчику - до 10 минут;
2) на прения - до 20 минут;
3) на рассмотрение поправок - до 20 минут;
4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;
5) на выступления по мотивам голосования - до 10 минут.

Статья 21. Правомочность муниципального Собрания проводить голосования

Муниципальное Собрание возглавляет Руководитель муниципального образования, избранный депутатами из своего состава на срок полномочий муниципального Собрания.
Заседание Муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
Решения муниципального Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания, за исключением случаев, для которых настоящим Уставом предусмотрен иной порядок принятия решений.
Полномочия муниципального Собрания прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва (его первого заседания).
   Полномочия муниципального Собрания могут быть прекращены досрочно по следующим основаниям:
   1) если судом установлено, что муниципальным Собранием принят муниципальный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, настоящему Уставу, а муниципальное Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течении иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий муниципальный правовой акт;
  2) в случае принятия муниципальным Собранием решения о самороспуске, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
  3) в случае вступления в силу решения Московского городского суда о неправомочности данного состава депутатов муниципального Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
  4) в случае преобразования муниципального образования.  
 Досрочное прекращение полномочий муниципального Собрания влечет досрочное прекращение полномочий депутатов муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования.
Справочное голосование может проводиться при любом числе депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 22. Опубликование списка пропустивших более двух заседаний или двух приёмов избирателей

Фамилии депутатов, пропустивших без уважительной причины более двух заседаний муниципального Собрания или двух приёмов избирателей подряд, публикуется в средствах массовой информации по решению муниципального Собрания.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании муниципального Собрания или не проведения приёма избирателей являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесённые к уважительным протокольным решением муниципального Собрания.

 

Глава 3. Виды и особенности принимаемых муниципальным Собранием документов

Статья 23. Муниципальные акты, принимаемые муниципальным Собранием

Муниципальное Собрание вправе принимать следующие акты:
1) решение – правовой акт, имеющий высшую юридическую силу по отношению к иным муниципальным актам муниципального Собрания, подписывается Руководителем муниципального образования;
2) обращение – не носящий правового характера акт, содержащий предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемый конкретным должностным лицам и (или) органам государственной власти города Москвы, руководителям предприятий, учреждений города Москвы, другим организациям;
Проекты решений муниципального Собрания вносятся на рассмотрение муниципального Собрания:
1) депутатами муниципального Собрания;
2) Руководителем муниципального образования;
3) Руководителем муниципалитета;
4) органами территориального общественного самоуправления;
5) инициативными группами граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Проекты обращений вносятся на рассмотрение муниципального Собрания:
1) депутатами муниципального Собрания;
2)    Руководителем  муниципального образования;
Порядок подготовки проектов актов, принимаемых муниципальным Собранием, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом муниципального Собрания.

Статья 24. Принятие Устава внутригородского муниципального образования Черемушки, решений, заявлений, обращений, протокольных решений муниципального Собрания

Устав является основным правовым актом муниципального образования и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления.
Устав и решение муниципального Собрания о внесении изменений в Устав принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
Муниципальным Собранием разрабатывается порядок учета предложений по проекту правового акта о внесении изменений в Устав, порядок участия граждан в обсуждении названного документа (порядок проведения публичных слушаний).
Порядок внесения изменений в Устав определяется решением муниципального Собрания.
Решения муниципального Собрания, проекты решений муниципального Собрания, заявления и обращения муниципального Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Протокольные решения принимаются относительным большинством голосов в соответствии со статьёй 28 настоящего Регламента.

Статья 25. Обнародование решений муниципального Собрания

Решения муниципального Собрания подписываются и обнародуются Руководителем муниципального образования Черемушки в порядке, предусмотренном Уставом внутригородского муниципального образования Черемушки.

Статья 26. Решения муниципального Собрания

Решениями муниципального Собрания оформляются полномочия, отнесённые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими правовыми актами Российской Федерации, Законами города Москвы к ведению представительных органов местного самоуправления, а также иные полномочия по вопросам, отнесённым Уставом внутригородского муниципального образования Черемушки к ведению муниципального Собрания.
Решениями муниципального Собрания кроме того:
а) утверждается план работы Собрания и внесение в него изменений;
б) утверждается структура муниципалитета и структура муниципального Собрания и внесение в них изменений;
в) оформляется избрание председателей постоянных комиссий и их заместителей и освобождение их от должности.
Решения Собрания подписываются Руководителем муниципального образования Черемушки

Статья 27. Протокольные решения Собрания

Относительным большинством голосов, но не меньшим чем 1/3 от числа избранных депутатов муниципального Собрания, принимаются протокольные решения:
а) о принятии проекта решения, заявления, обращения муниципального Собрания;
б) о принятии поправок к проекту документа;
в) о председательствующем на заседании;
г) об изменении повестки дня заседаний муниципального Собрания;
д) о продлении времени заседания;
е) о поручениях муниципального Собрания депутатам, органам и должностным лицам по вопросам их компетенции;
ж) о процедурах голосования;
з) оформляется избрание председателей постоянных комиссий и их заместителей и освобождение их от должности.

Глава 4. Организация заседаний

Статья 28. Доведение до депутатов проекта повестки дня очередных заседаний

Аппарат муниципального Собрания Черемушки  не позже чем за 5 дней до очередных заседаний муниципального Собрания  доводит до сведения депутатов проект повестки дня очередных заседаний и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов.

Статья 29. Порядок создания рабочих органов заседаний муниципального Собрания

Протокольным решением муниципального Собрания могут создаваться рабочие органы (комиссии, группы) заседаний муниципального Собрания.

Статья 30. Организационно-техническое обеспечение заседаний муниципального Собрания

Аппарат муниципального Собрания осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний муниципального Собрания:
а) обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
б) оказывает помощь депутатам муниципального Собрания в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним;
в) приглашает по представлению редактора проекта и депутатов муниципального Собрания на заседание муниципального Собрания лиц, чьё присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
г) проводит регистрацию депутатов;
д) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний;
е) оформляет принятые муниципальным Собранием документы.

Глава 5. План работы муниципального Собрания и повестка дня заседаний

Статья 31. Составление плана работы муниципального Собрания

План работы муниципального Собрания составляется на год. Вопрос об утверждении плана работы муниципального Собрания на очередной год включается в повестку дня первого заседания каждого года.
Проект плана работы муниципального Собрания на предстоящий год готовится руководителем муниципального образования в конце каждого года.

Статья 32. Внесение вопросов в план работы муниципального Собрания

Правом внесения вопросов в план работы обладают депутаты муниципального Собрания, Руководитель Муниципалитета Черемушки и глава управы района Черемушки.
Решения по изменению формулировок вопросов из утверждённого плана работы муниципального Собрания, включению новых вопросов, исключению вопросов принимаются муниципальным Собранием.

Статья 33. Рассмотрение решений, заявлений и обращений муниципального Собрания

Решения муниципального Собрания рассматриваются на заседании муниципального Собрания, если их рассмотрение включено в повестку дня.
Заявления, обращения,  информация и оперативные вопросы рассматриваются в ходе рассмотрения вопроса повестки дня "Разное".

Глава 6. Правила голосования

Статья 34. Виды голосований

Виды голосований, применяемых на заседаниях муниципального Собрания, классифицируются следующим образом:
1) по степени огласки – тайное или открытое;
2) по последствиям - решающее или справочное.

Статья 35. Принятие решения относительным большинством голосов

Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если "за" подано большее число голосов, чем "против".

Статья 36. Справочные голосования

Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.
Справочное голосование не может проводиться тайно.
Председательствующий на заседании или редактор проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.
При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

Статья 37. Вопросы, по которым проводится тайное голосование

Тайное голосование проводится при избрании Руководителя внутригородского муниципального образования Черемушки. Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным вопросам депутатов по требованию не менее трети состава депутатов муниципального Собрания.

Статья 38. Счётная комиссия для тайного голосования

Для проведения тайного голосования избирается счётная комиссия. В счётную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.

Статья 39. Бюллетени для тайного голосования

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею и утвержденной муниципальным Собранием форме и в установленном количестве.
Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней без контроля счётной комиссии.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против".
Бюллетени выдаются депутатам под роспись.

Глава 7. Работа депутата в муниципальном Собрании

Статья 40. Нормативная база, устанавливающая права и обязанности депутата муниципального Собрания

Права и обязанности депутата муниципального Собрания устанавливаются законодательством Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 февраля 2004 года N9 "О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве", Уставом внутригородского муниципального образования Черемушки, настоящим Регламентом. Депутаты муниципального Собрания обладают соответствующими правами и осуществляют свою депутатскую деятельность до окончания срока своих полномочий.

Статья 41. Взаимодействие депутатов

Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия.

Статья 42. Порядок приёма избирателей и работы с письмами, обращениями и заявлениями избирателей

Приём избирателей осуществляется согласно графика приема, утвержденного решением муниципального Собрания, но не реже 1 раза в месяц.

Статья 43. Участие депутата в деятельности муниципального Собрания

Депутат обязан участвовать в деятельности муниципального Собрания на его заседаниях, в том числе принимать участие в голосованиях о принятии решений, заявлений и обращений муниципального Собрания.

Глава 8. Комиссии муниципального образования Черемушки

Статья 44. Комиссии и рабочие группы

Муниципальное Собрание вправе создавать постоянные комиссии внутригородского муниципального образования Черемушки, комиссии муниципального Собрания и временные (рабочие) группы.
Участие депутатов муниципального Собрания в работе комиссий (групп) внутригородского муниципального образования Черемушки, муниципального Собрания, Муниципалитета Черемушки, управы района Черемушки осуществляется на основе волеизъявления депутатов, в соответствии с настоящим Регламентом и принятыми муниципальным Собранием решениями, регламентирующими деятельность комиссий (групп).

Статья 45. Основные положения о комиссии

Комиссия внутригородского муниципального образования Черемушки или муниципального Собрания образуется решением муниципального Собрания на срок полномочий депутатов очередного созыва. Перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются решением муниципального Собрания.
Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также принятыми муниципальным Собранием документами по вопросам деятельности комиссий.
Депутат муниципального Собрания вправе быть членом не более двух комиссий и председателем не более одной комиссии.
Комиссия, созданная решением муниципального Собрания, может быть досрочно расформирована или упразднена решением муниципального Собрания.

Статья 46. Председатель комиссии

Председатель комиссии избирается большинством голосов от числа её членов и утверждается муниципальным Собранием либо по предложению комиссии избирается муниципальным Собранием из числа представленных комиссией кандидатов. Результаты утверждения (выборов) председателя комиссии оформляются решением муниципального Собрания.
Председатель комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо решением муниципального Собрания по представлению комиссии.
По решению комиссии, в порядке, установленном настоящей статьей, может избираться заместитель председателя комиссии.

Статья 47. Отчёт о деятельности комиссии

Муниципальное Собрание вправе в любое время запросить отчёт о текущей деятельности комиссии (группы). Сроки рассмотрения такого отчёта определяются решением муниципального Собрания.
В конце календарного года комиссия представляет муниципальному Собранию письменный отчёт о своей деятельности. Отчёт комиссии заслушивается на заседании муниципального Собрания по решению муниципального Собрания. При неудовлетворительной оценке муниципальным Собранием работы комиссии (группы) она может быть досрочно расформирована или упразднена решением муниципального Собрания.

Глава 9. Руководитель внутригородского муниципального образования Черемушки

Статья 48. Избрание Руководителя внутригородского муниципального образования Черемушки

Руководитель внутригородского муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.
Руководитель внутригородского муниципального образования избирается депутатами муниципального Собрания из своего состава путем тайного голосования на срок полномочий муниципального Собрания.
Руководитель внутригородского муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на всей территории муниципального образования и исполняет полномочия Председателя муниципального Собрания.
Решение об избрании Руководителя внутригородского муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
Руководитель внутригородского муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Руководитель внутригородского муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и муниципальному Собранию.
Руководитель внутригородского муниципального образования осуществляет свои полномочия до дня вступления в должность вновь избранного Руководителя внутригородского муниципального образования, за исключением ведения заседаний вновь избранного муниципального Собрания.
Руководитель внутригородского муниципального образования не позже чем в пятидневный срок со дня избрания представляет муниципальному Собранию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, не совместимых с осуществлением полномочий на постоянной основе, либо копии документа, удостоверяющего, что им было подано заявление об освобождении от указанных обязанностей. В случае не представления соответствующих документов вопрос рассматривается на заседании муниципального Собрания.
Руководитель внутригородского муниципального образования имеет свой бланк.
Руководитель внутригородского муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом, выборным должностным лицом органа местного самоуправления в ином муниципальном образовании, а также замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Руководитель внутригородского муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 49. Полномочия Руководителя внутригородского муниципального образования Черемушки

Руководитель внутригородского муниципального образования в пределах предоставленных ему полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания, решения, принятые муниципальным Собранием;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения (приказы);
4) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;
5) организует работу муниципального Собрания;
6) ведет заседания муниципального Собрания;
7) обеспечивает контроль за исполнением решений муниципального Собрания;
8) заключает контракт с Руководителем муниципалитета;
9) руководит аппаратом муниципального Собрания, осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих аппарата муниципального Собрания;
10) выполняет по поручению муниципального Собрания иные функции в пределах предоставленных ему полномочий.
Полномочия Руководителя внутригородского муниципального образования, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Руководителя внутригородского муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.
В случае временного отсутствия (болезнь, командировка, отпуск) или досрочного прекращения полномочий Руководителя внутригородского муниципального образования его полномочия временно исполняет один из депутатов, определенный решением муниципального Собрания.
Деятельность Руководителя внутригородского муниципального образования подконтрольна и подотчетна населению и муниципальному Собранию.

Глава 10. Соблюдение Регламента Собрания
и ответственность за его нарушение

Статья 50. Контроль соблюдения Регламента

Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
Контроль соблюдения Регламента в целом, и во время заседаний муниципального Собрания возлагается на Руководителя внутригородского муниципального образования- председателя муниципального Собрания.

Статья 51. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

При нарушении участником заседания порядка на заседании к нему могут применяться следующие меры воздействия:

а) призыв к порядку;

б) призыв к порядку с занесением в протокол;

в) порицание;

г) порицание с лишением слова до окончания заседания.

  • Муниципальный округ Выборы 2017
  • Совет депутатов
  • Аппарат СД МО Черемушки
  • Молодежная политика
  • Муниципальные услуги Муниципальный заказ
  • Муниципальная служба
  • Призыв на военную службу МЧС информирует Прокуратура информирует ГИБДД информирует Антитеррористическая деятельность Независимая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
  • СМИ Вопрос-ответ Контакты Вакансии
  • АРХИВ